Заказать звонок

Дистанционные нотариальные сделки

С 29 декабря 2020 года нотариусы могут дистанционно удостоверять сделки, если стороны находятся в разных городах. Или если участники по каким-то причинам не могут или не хотят встретиться для совершения сделки. Что делать в таком случае?

Каждая из сторон обращается к удобному нотариусу. Он проводит предварительную проверку документов. Затем оговаривается время, чтобы все стороны одновременно присутствовали у нотариуса, каждая – у своего. Нотариусы настраивают видеосвязь по защищенному каналу и в дистанционном режиме проводят все необходимые процедуры для удостоверения сделки.

Такой формат обеспечивает надлежащую защиту интересов, гарантирует конфиденциальность, экономит время и деньги.

Дистанционно можно нотариально удостоверить любые двусторонние и многосторонние договоры. Чаще всего оформляют:

Важно отметить, что при подаче документов личное присутствие обязательно. Нотариус в обычном режиме устанавливает личности заявителей, проверяет их дееспособность, разъясняет правовые последствия сделки и выясняет реальную волю участников договора. То есть, согласны ли участники сделки с условиями договора, понимают ли, что подписывают.

Кстати, при дистанционном формате нотариусы обязательно ведут видеозапись процесса. На случай, если возникнут спорные моменты. Законом также установлено, что при сделке с недвижимым имуществом один из нотариусов, удостоверяющих договор, должен находиться в том же регионе, в котором находится имущество.

Как работает дистанционная сделка

  1. Участники сделки приходят к разным нотариусам.
  2. Нотариусы создают проект сделки через Единую информационную систему нотариата.
  3. Стороны оставляют электронные подписи на планшете нотариуса.
  4. Нотариусы подписывают электронный экземпляр сделки своими квалифицированными электронными подписями.
  5. Сведения поступают в реестры ЕИС нотариата.
  6. Если нужно, один из нотариусов направляет сведения на государственную регистрацию права.
  7. Стороны оплачивают услуги нотариуса.
  8. Сделка успешно завершена.

Участники сделки могут получить документы как в электронном, так и в бумажном виде.

Насколько это безопасно

Нотариус несёт полную материальную ответственность за результаты своей деятельности. Поэтому если по его вине участнику сделки нанесён ущерб, то он будет полностью компенсирован. Это гарантируется обязательным страхованием профессиональной ответственности нотариуса, его личным имуществом и компенсационным фондом Федеральной нотариальной палаты. Если сделку проводят два и более нотариуса в дистанционном режиме, то за неё отвечают все нотариусы, которые эту сделку удостоверили.

Как и в обычном формате, нотариусы работают в режиме «одного окна»: сами запрашивают необходимые справки, проводят проверки и направляют документы в регистрирующий орган. Нотариальная сделка регистрируется в Росреестре в течение одного дня.

Какие документы нужны

Пакет необходимых документов ничем не отличается от того, который нужен для обычных сделок в одной нотариальной конторе. Для этого понадобятся:

  • паспорта сторон, СНИЛС;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость (например, прежний договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство);
  • справка о зарегистрированных в жилом помещении лицах;
  • свидетельства о заключении либо расторжении брака (если такие события имели место);
  • согласие супруга на сделку (если кто-то из сторон состоит в браке) и т. п.

Сделать заявку на услугу

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения.

Телефон/факс:

+7(812) 418-34-03
+7(911) 299-87-77

Email:

Burchalkin-notary@yandex.ru

Часы работы:

Пн-Пт: 10.00-19.00 (без перерыва)
Сб: 11.00-17.00 (без перерыва) Вс: выходной

Способы оплаты:

  1. Наличными.
  2. Банковскими картами VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, UnionPay, JCB.
  3. Для юридических лиц - безналичная оплата по счету.